Аудио-визуальный перформанс, галерея Триумф, Москва, 2016

В условиях недостаточного количества наблюдений индуктивный метод размышления над природой действительности приобретает важное значение. В аудиовизуальном перформансе Михаила Максимова и Cisfinitum «Причины искрения» взаимное воздействие частных проявлений рождает метафизический закон, где поезда Байкало-Амурской магистрали, снабженные системой трубопроводов, сливаются с жестким синхронизированным звуком и предлагают новую иллюстрацию бытия.

В аудиовизуальном перформансе «Причины Искрения» задействованы аналоговый синтезатор Поливокс, программная среда MAX/MSP и Ableton Live, а также аудиозаписи русских религиозных мыслителей в преломлении эффекта Доплера. Видео и аудио синхронизированы друг с другом: винтажный советский синтезатор 1982 года воспроизводит в реальном времени аудиосеквенции, преобразованные из цифрового видеосигнала, параллельно управляющего световым оборудованием инсталляции.