2019, Документация перформанса. Москва. Винзавод, выставка Universal University «Open!»

Перформанс-воспроизведение коммуникации власти и социума, старательно симулирует культуру и идеологию их взаимоотношений. Действующие субьекты: Хозяин №1 — белковый шахматист (присутствует в виде tv плазмы и голоса). Хозяин №2 — компьютерный шахматист (присутствует в виде AI динамика). Перформер — человек в VR гарнитуре и черных трусах. находится в пространстве, огороженном металлической сеткой рабица, Перформер принимает команды на производство шахматных ходов попеременно от двух Хозяев. VR-гарнитура явственнно символизирует перцептивную «закладку» , технический проект по замещению чувств социума. Работа человека по перемещению фигур наблюдаема и проприоцептивно-аттрактивна. Две проекции. Первая демонстрирует вид из оптики перформера. Вторая проекция демонстрирует одно из 64 видео, находящихся под каждой клеткой доски. Видео выбирается, исходя из текущего хода во время шахматной игры Хозяев и изображает основные культурные коды (кулинария, рыбалка, экстрасенсы, спорт, мемы, трэш, молодежь, туризм, песни, танцы, и т.п. ) Перформанс демонстрируется один раз во время вернисажа, записывается и в последующие дни воспроизводится без изменений. Зритель способен зайти в клетку и внутри VR гарнитуры просматривать всю симуляцию по властному взаимодействию снова. Таким образом любой желающий оказывается в роли человека, и более того, он намного беззащитнее чем перформер, так как неспособен ничего предопределить, он лишь пешка в чьей-то чужой игре. Это ощущение острой беззащитности наблюдателя/исполнителя в клетке — важная цель нашего проекта.

Художники: Александр Чистов, Алена Трушина, Иван Евсеев, Евгения Дёмина, Диана Капизова, Кристина Коммисаров,а Мария Резванова, Евгения Эйснер, Алексей Сим, Наталья Фёдорова. руководитель: Михаил Максимов, белковый шахматист: Евгений Майзель, VR заключенный: Илья Лащенков