2023, Интерактивная Инсталляция.

Работа представляет собой иммерсивную видеоигру-инсталляцию и создавалась мной в течение 16 месяцев. В центре композиции — стилизованная рогатая лягушка, острым скальпелем разрезанная надвое, и весь мир, в котором мы живем, умещается внутри этого фантастического существа. Эта сценография космогонии сродни вертепу, где я пытался разыграть все самые душещипательные страхи. Она представлена тремя мирами: Видимая Вселенная; Дивная Утопия; Вечная Послежизнь. Миры управляются при помощи специально созданной контрольной панели, количество управляющих элементов которой близко к количеству элементов панели управления космическим кораблем, но ведь и наша земля есть космический корабль, летящий сквозь незнакомое пустое пространство к неизвестной пустоте.

Второй важной частью инсталляции является возможность на время стать кукловодом, управляющим золотым человеком как метафорой марионетки. Для этого я использовал систему датчиков захвата движения. Марионетка является образцом ужаса-концепта, жутким проявлением подобия жизни, которое кажется вопиющим противоречием тому, что мы думаем о нашем знании о мире.

Используя предпосылку познания мира при помощи тревог, в каждом из миров можно настроить производство ужаса таким образом, чтобы миры соединились, и тогда на пульте управления спасительно замигает панель Exit. Это признак выхода, возможного познания мира. Но выход ли это? Что нас ждет за этой дверью? «Чтобы выйти за предел нужно предельно отчаяться»

New Game Is over installation at GES-2, Sorcerers Exhibition

В проекте New Game Is Over («Новая игра окончена», 2023) предлагается поиграть с машиной-вертепом, в которой зарождаются эмоции и желания. Руководствуясь ими, игрок может создавать, сохранять и разрушать жизнеспособные системы. Герой выбирает, какие событийные цепочки запускать, придавать ли предметам новые, безумные качества, поддаться ли эмоциям, совладать ли с ними или вовсе уничтожить саму игру.

В трех частях сюжета идет речь о создании и развитии, удержании и разрушении систем. Будь то экстаз или меланхолия, предложенные эмоции и состояния так или иначе определяют выбор, ответственность, последствия и влияние игрока на игровой мир, который отличается характерным для автора темным интерфейсом и возвышенной безысходностью.

Марионетки в руках создателя, стреляющие топоры, современные средства записи и передачи информации, колокол судьбы, тревога, потусторонний мир, утопия с летающими голубями, три грации и искусственный интеллект — вот далеко не полный список того, что ждет игрока в этом вертепе, который перестал быть саморегулируемым и теперь требует ручного управления — восстановления или усиления функций, особенностей, событий и эмоций. Скрещивая брейгелевскую демонологию, футуристическую антиутопию и цирковую эстетику начала XX века, художник создает оригинальную вселенную. (Текст с выставки «Чародеи», куратор Андрей Паршиков

В дополнение к инсталляции я сделал три версии игры для индивидуального использования: