2011, Интерактивная видеоинсталляция
Вся человеческая история может быть исследована при помощи
эволюции ограждений. Через охрану частной собственности до возможностей управления народными массами в государстве — ограждения вокруг нас. Я хочу показать как управляемая селективная гравитация посредством российских берёзок и человечеких рук легко, без усилий опрокидывает исконные устои государственности. Таким образом, сделав огромный инструмент по управлению этой гравитацией, я критически рассуждаю на тему интерактивности вообще, сколько человеку нужно, чтобы войти во взаимодействие с произведением, и необходимо ли такое прямое взаимодействие вовсе?
Интерактивная метафора «Ограждения» Михаила Максимова (2011) — продукт своего времени. Когда посетители поворачивают металлический румпель с маленькими березовыми бревнами, металлические барьеры на видеоэкране начинают дрожать
и в конце концов падают. Инсталляция была сделана перед антиправительственными демонстрациями того года, но отражает настроение расширения прав и возможностей. «Эта работа предполагала надежду, — признает Максимов, — но на самом деле надежды нет. Это чудо искусства», — добавляет он с кривой усмешкой.
Куратор выставки и основатель московского Мультимедийного музея Ольга Свиблова рассказала «Компасу»: «2011 год был важным моментом надежды, как в социальном, так и в метафизическом смысле … у нас была эта большая демонстрация на Болотной площади, и это был момент, когда люди думали, что могут что-то изменить».


В «Барьерах» (2011) Михаил Максимов создает обычный фон, отделенный от зрителей цифровыми барьерами. Художник призывает каждого посетителя принять участие в взломе этих построенных препятствий между зрителями и окружающей средой, просто используя свои руки и русских берез. Символизируя государственный контроль над СМИ, виртуальные металлические заборы кажутся не такими прочными под непосредственным воздействием аудитории.
( http://www.russianartandculture.com/article-burning-news-hayward-gallery-by-anna-prosvetova/ )

Сергей Хачатуров:
«Михаил Максимов снял фильм про металлические ограждения, которыми отделяются человекопотоки при проходе на эскалаторы метро и на территорию Кремля. В фильме Максимова заборчики не дают глазу беспрепятственно увидеть панораму Москвы, детскую площадку и зловещий символ тоталитаризма – здание органов госбезопасности на Лубянке. Перед экраном – штурвал. Ты его крутишь, и заграждения начинают качаться. Иногда падать. Расставание с проклятым прошлым, свобода и мир без границ? Не так все просто. Как ни крути, а перед гэбэшным домом на Лубянке металлические заборчики качаются, но никогда не падают …»
Арт-хроника (http://artchronika.ru/vystavki/i-am-who-i-am/)


