2014, Интерактивная видеоинсталляция, выставка в Электромузее, Москва
Выставка демонстрирует публике интерактивность и 3D не ради самих себя, а со смыслом. (из пресс-релиза)
Выставка включает две работы: 10-метровую полиэкранную интерактивную инсталляцию “Знак толпы” и видео работу “Топтания”.
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2020/10/10505252_10152804232407230_1546733181886475620_o-1024x683.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2020/10/10688113_546742365456097_8650085981653651518_o-1024x768.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2020/10/10688297_546742318789435_5587958279167509845_o-1024x768.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2020/10/10662005_546748082122192_3280575348797241375_o-1024x602.jpg)
ЗНАК ТОЛПЫ / CROWD SIGN
Интерактивная полиэкранная видеоинсталляция. 2014
Знак толпы — это размышление художника о связи волевого посыла и его выполнения. Зрителю предлагается примерить кафтан демиурга и взять на себя управление толпой людей. «Знак толпы» позволяет повелевать массами одним движением пальца и потом наблюдать за процессом выполнения приказа. Вышедшие из бараков безликие человекообразные выстраиваются в фигуры, предначертанные их повелителем (вами!) и начинают приветствовать его взмахами рук в экстазе верноподданности.
Эта работа — о том, как связаны авторитаризм и знак, о символизме и символике управления и подчинения. Управляющий сигнал — это закодированный знак, и в «Знаке толпы» он выступает таковым в буквальном смысле, выявляя тоталитарность орнаментализма. Впечатляющая картина движущихся в едином порыве масс отсылает нас к хроникам фашистской Германии и современной Северной Кореи, напоминая об угрозе тоталитаризма.
В «Знаке толпы» безликие люди-букашки никогда в точности не выполняют задание, давая понять «демиургу», что его (ее) власть все же не может быть безграничной.
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_001.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_002.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_003.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_004.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_005.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_006.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_007.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_008.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_009.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_010.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_011.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_012.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_013.jpg)
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2021/07/max_e_014.jpg)
ТОПТАНИЯ
Одноканальная видео проекция. 2012 – 2014
![](https://dying.fun/wp-content/uploads/2020/10/crowd_sign_toptaniya0300-1024x382.jpg)
Топтание – это метафора жизни-существования человека во времени-пространстве, преломленном сознанием автора сквозь призму русской культуры и ментальности.
Топтание – это видимость движения, это возникновение сущности на месте такой же, ушедшей в небытие. Топтание – это бесконечный процесс продирания сквозь агрессивную среду, это одновременно способ и существования, и механизм воспроизведения самого себя.
Снег – идеальная среда для осуществления Топтания. В России много снега и много пространства для Топтания.
Уходят старые поколения и приходят новые, а Топтание остается. Мы, сегодняшние, топчемся, потому что это записано в наших биологических и культурных генах, и передаем эту информацию нашим детям.
Топтание – это постоянный поиск смысла жизни, невероятные усилия, прикладываемые на бесконечном пути из точки А в точку А.
Работа выполнена с использованием эстетики ошибки, глитча, навеянной несовершенством современных 3D-технологий.
Детали выставки на сайте Электромузея