2020, Мобильное приложение (Андроид, Айос)
Цифровой симулякр объекта Андрея Монастырского ПУШКА. Был удален из Google Play за «Введение в заблуждение». После переписки возвращен в PlayStore вновь. Ниже видео работы приложения и скриншоты переписки с Xavier из Google.



О работе А. Монастырского: Объект представляет собой черную коробку из картона с черной трубой, укрепленной перпендикулярно к передней стенке коробки — в левой ее половине (см. фото). Внутрь коробки помещен электрический звонок, переключатель которого расположен на левом боку висящей на стене коробки. На передней стенке коробки, справа от трубы, помещена инструкция, в которой предлагается участвовать в акции “Пушка”. Для этого участник должен смотреть в трубу и одновременно левой рукой включать “аппарат”.
Когда участник включает “аппарат”, то, вместо ожидаемого визуального эффекта, в коробке раздается звук электрического звонка (смена парадигмы восприятия).
Объект «Пушка» – ранняя работа Монастырского, и, скорее всего, одно из первых интерактивных произведений отечественного концептуализма. Принцип художественного действия здесь – в несоответствии ожидания зрителя от контакта с объектом. Вместо визуального эффекта происходит звук, превращая форму произведения в обманчивый пустотный симулякр.
Владимир Прохоров, Ольга Турчина
Данная программа — цифровая копия объекта художника.