2012. XBOX KInect zbuffer, video. 13 min.
Сухой поэтико-документальный шансон-фильм MGB2HF
Круг внутрисемейного смешения. Гравитация смерти. Мать рождает отца мужа.
Человечество, насколько это возможно, должно быть приведено к общему божественному знаменателю. Но мы наблюдаем смерть и бесконечно рождение, бездумное и неявное. Осознать человеку другого человека можно, только в отсутствии гравитации, ибо Притяжение планет — величайшее зло: вот, что не позволяет людям быть, истинными людьми без греха, вот, что заставляет окапываться внутри квартир, плодить своих близких родственников, умножая материю.
Этот фильм о медиологических особенностях существования человека.
Как писал об этом превращении У. Б. Йейтс, «видимый мир перестал быть реальностью, а невидимый мир — грезой».
фильм, снятый на устройство XBOX KInect, необходимое для редуцирования мелкомоторных репрезентаций. KINECT лишает изображение этого коммуникационного костыля, позволяя сосредоточиться на главном — понимании передачи опыта через поколения. Мы передаем, чтобы то, что мы знаем, чем живём, во что верим, не умерло вместе с нами…
Рецензия Gazira Babeli , художница в Second Life.
« Выбор состоит не в том, чтобы использовать наиболее изощренную технологию, но изощренным образом работать над технологией.
Massimo Ferronato, The VX scene — 2001
Who is the actor? Where is the scene?
by Gazira Babeli
У меня не было возможности подробно поговорить с Михаилом о его «Матери рождающей отца мужа». Я совершенно не знаю его культурную подоплеку, его цели, его художественные принципы.
Однако вот нижеследующие личные комментарии строго основанные на том, что я буду сейчас видеть в моем VLC плеере. Итак, начнем!
Поэтический способ работы с медиумом и технологиями (кажется это Кинект и АфтеЭфикс) основан на методе субтрактивного синтеза (Субтрактивный синтез — это метод синтеза, основанный на вычитании элементов друг из друга.)
Михаил использует Кинект, дабы стереть личность актёров, уничтожить их идентичность в данном месте действия, трансформируя необходимую принадлежность человеческого в некое подобие серого вещества. Для окончательного эффекта
все живое в сценах очеловечивается этим «серым веществом»
Мы воспринимаем актёров посредством их эмоций, посредством их способа восприятия места действия, и событий, разворачивающихся в картине. Мы стремимся воспринимать то, что воспринимает актёр.
Конечно, моё первое ощущение от «максимовских актёров из серого вещества» — отчуждение. Несколько минут я сосредотачиваюсь, пытаясь синхронизировать моё восприятие с этой жидкой сценой. Но ЭТО РАБОТАЕТ! Это работает как и классический театр. В древнегреческих театрах актёры скрывали свои лица за масками, передвигались на ходулях, изменяли голоса с помощью рупоров.
Да, Голоса… Текст. Сценарий.
Здесь творится какая-то магия, и, честно говоря, говорить мне об этом сложно, так как я мало размышлял о таких художественных подходах, как scrittura di scena Кармело Бене и/или Театр жестокости Антонена Арто.
Итак, серое вещество «супер-актёров» (super-actors) звучит многослойно. Здесь субтрактивный синтез приложен к визуальности, заставляя чувства взрываться во многих направлениях.
Диалог, происходящий в режиме реального времени смешивается с голосами из долговременной памяти (LTM) и с классическим дикторским сопровождением.
(LTM — Долговременная память человека — блок обработки информации, характеризующийся практически неограниченными временем хранения и объемом хранимой информации. Ее эффективность определяется за счет систематического повторения семантически закодированной информации, приводящего к установлению ассоциативных связей между элементами, по которым отдельная информация может быть восстановлена из всего информационного поля.)
Вот VLC плеер выключился, и СЦЕНА случилась в нашей голове, в нашей памяти.
Михаил Максимов использует видео и современные технологии для переосмысления театральных форм в неповторимом ключе. Что я еще могу сказать?
Уважаю!