2020, Инсталляция, перформанс, видеоигра. Проект для Архитектурной Биеннале в Венеции
«Санаторий “Приют Антропоцена”» – псевдопостапокалиптическая игра в условиях пандемии
Сюжет опирается на тексты Бруно Латура, Ника Лэнда и Донны Харауэй. Главный герой оказывается внутри пустынного и заброшенного здания павильона РФ. По ходу действия ему предстоит выяснить, что именно роковым образом повлияло на ход истории.
Музыку для игры написал композитор Владимир Раннев.
https://pavilionrus.com/ru/projects/mikhail-maksimov-sanatorij-prijut-antropocena
Let`s play:
Постапокалиптическая игра разработана художником, режиссером и гейм-дизайнером Михаилом Максимовым. Автор музыки: Владимир Раннев.
Пандемия COVID-19 внесла значительные коррективы в развитие центральной темы Венецианской Биеннале: вопрос Барта, вопрос межвидовой коммуникации – «как мы будем жить вместе?» – трансформировался в вопрос жизни человечества в целом.
В игре развитие антиантропоцентрических философских концепций рассматривается в «Санатории ‘Антропоцен’» сквозь призму классического «вергилиевского» роуд-муви. Основные философские взгляды на будущее человечества – антигуманизм, постгуманизм, трансгуманизм, технологическая сингулярность – показаны через сказочное представление, где главный герой, сталкиваясь с другими персонажами, проходит череду превращений.
В основу геймплея заложена текучая идентичность главного героя. Он не имеет ясного самопредставления и способен меняться в зависимости от хода диалогов с другими персонажами.
Попутно, в зависимости от скорости прохождения сюжетной линии, определяется ответ на самый животрепещущий вопрос последнего десятилетия: когда именно началась эпоха антропоцена, то есть когда воздействие человека стало серьезно сказываться на состоянии планеты.
Является ли лемурийцем нечеловеческий агент? Или его следует считать чем-то средним между атлантом и гиперборейцем, в терминологии Елены Блаватской?
Когда игрок станет вирусом COVID-19, слепленным из плотной, дымящейся летней почвы, как он справится с майнингом некровалюты?
Правда ли, что основным признаком человечества является желание запечатлеть свое существование?
Какие имена скрываются за персонажами, представляющими концепции постгуманизма, трансгуманизма и антигуманизма?
Есть ли границы у энтропии?
Милые робособачки Spot из Boston Dynamics, кто они? Наши помощники или ловкие роботы-убийцы, чьи ряды пополняются не только за счет живых людей?
Что таит в себе пугающее будущее? Жерла Великих Древних, зловещую пустоту, реорганизацию органов чувств в угоду расположению звезд настоящего, электронное продолжение функционала человека или старый, добрый, но от того не менее ужасающий античный Логос? 👺
И наконец, когда же в конце концов началась эпоха антропоцена?
Все эти вопросы затронуты в игре «Санаторий ‘Антропоцен’», а географ и куратор Николай Смирнов даёт свою версию ответов на них во время публичной демонстрации.
Николай Смирнов – художник, географ и куратор. Работает с пространственными практиками и репрезентациями пространства в искусстве, науке, музеях и повседневности. Выстраивает многосоставные сюжеты с использованием текстов, выставочных инструментов и видео. Разрабатывает концепцию спекулятивной географии как важнейшего краеведческого инструмента.
https://pavilionrus.com/en/projects/let-s-play-event-sanatorium-anthropocene-retreat
Shoot the galleries letsplay:
Участники Moscow Game Center Леонид Мойжес, Максим Подвальный и Алексей Салин играют в Sanatorium Anthropocene Retreat: Online Sessions и рассматривают философские и религиоведческие основания сюжета и механики игры. Также играют принимают участие кураторы публичной программы Русского Павильона 2021 Даша Насонова, Лиза Доррер и Владимир Надеин.