2017. Кинетическая видеоинсталляция (пластик, бумага, пневмомотор, видео CAM-симулятор).
CAD Aided Machine (CAM), фрезерный станок — машина, предназначенная для создания и обработки различных деталей (из дерева, пластика, металлов, камня) с применением фрезы — инструмента с одним или несколькими режущими лезвиями. В президентском номере расположен плексигласовый тор — модель замкнутой пневмопочты, а также видео, медитативно эмулирующее фрезеровку изделий. Зритель оказывается внутри дуальной схемы, в которой рекурсивное движение капсулы внутри тора уравновешивается линейным производством деталей.
Действия эмулятора CAM-станка при этом носят, по сути, негативный характер, попросту игнорируя производственную необходимость в изготовлении деталей имеющих вес и объем, завершая свою работу полным уничтожением изделия. Они конечны и внечеловечны. Машинерия производства, эстетизированная в номере класса люкс, представлена как объединяющее начало, без деления на живое и мертвое, без деления на процесс производства и его результат.
Помещая в центр комнаты механизм ограниченно работающей пневмопочты, функция которой — доставка сообщения, художник критически осмысляет функционирование глобальной деревни, он говорит о вероятной невозможности прохождения сообщением полного цикла. Сообщение внутри закольцованной пластиковой трубы не совершает полный круг, вынужденное вернуться под воздействием гравитации — автор указывает на утопичность маклюэновской модели, или, если говорить о механизмах циркуляции знаний в научном мире, о трудностях доставки знания в условиях текущей математической модели. В вопросе разработки концепции структуры материи наблюдается похожая дуальность: клазиусовская тепловая смерть вселенной (Большое замерзание) или схлопывание мироздания с вероятной потерей всех накопленных данных.
Работа сделана в рамках выставки «Опыты нечеловеческого гостеприимства» http://hosting-the-inhuman.v-a-c.ru/en/
Кураторы: Мария Крамар и Карен Саркисов